Веб-дизайнер, арт-директор. Пишу про дизайн и, иногда про маркетинг

Избранное

Замутил зомби-парад. Красноярск 2013

2 сентября 2013, 22:26

24 августа 2013 года я и мои товарищи организовали Красноярcкий зомби-парад 2013. Было довольно круто. Народу собралось около 300 человек. Прошли через весь центр Красноярска и скрылись в клубе «Депо», где и продолжали бесчинствовать в виде полчищ живых мертвецов ).

Самое клёвое, что никого из нас не арестовали ).

Трое организаторов )

А вот так я наготовил 1,5 литра крови:

Первый результат как-то так себе

Второй результат уже ближе к телу, но всё равно ещё не то

После смерти 3-х средних свёкол результат меня удовлетворил

Мёртвые свёклы )

А вот и репортаж о нас на РТР

Вот тут есть интервью со мной и другими организаторами — Наташей и Андреем. А вот здесь целая куча фоток.

Спасибо всем кто помогал:

Денис — гримёр
Макс, руководитель студии Чипса за предоставленный офис для грима ).

Виталик, без твоего пинка я бы ещё долго собирался это сделать ).

Эрик Шпикерман. «О шрифте». Обзор

20 июля 2013, 15:08

Недавно дочитал книгу про типографику, наверное, одного из самых известных типографов нашего времени — Эрика Шпикермана. Это было первое серьёзное издание, которое я читал про буковки и надо сказать 194 страницы пролетели ну если не незаметно, то по крайней мере довольно быстро. Пишет Эрик весьма живо.

Очень понравилось множество аналогий правил типографики с реальной жизнью, музыкой и людьми, а самих шрифтов с человеческими эмоциями. Короче написано интересно.

Кто читал «О шрифте» тот над фразой «большое очко» не смеётся

Наконец-то я начал хоть немного шарить во всех этих умляутах и прочих дурацких названиях свойственных печатному делу в целом.

Книга полна всякими прикольными цитатами про дизайн и не очень, которые были сказаны хер пойми кем, хер пойми когда, но актуальные до сих пор.

Самое главное из этих изречений вот это:

Надеюсь это и будет той самой «пруф линк» для всех дизайнеров, которые любят мельчить и херачить заголовки лайтовым Опен Сансом (да-да Саня, Кирилл и Алёша, это именно вам :) ).

Итак, пробегусь по верхам типографики и опишу чё узнал:

1. Длинные и короткие строки
Шрифт, приглашающий вас к долгому чтению, должен быть скромным и незаметным. Выборочное чтение небольших сообщений предполагает более энергичный шрифт. Он не должен быть сложным как декоративный, но и лишняя скромность тут не уместна.

2. Интерлиньяж, трекинг, межсловные пробелы
Чем длиннее строка тем больше должны быть межсловные пробелы, интерлиньяж и межбуквенные расстояния (трекинг). В типографике всё взаимосвязанно и если вы меняете один параметр, то должны изменить и все остальные.

3. Толщина букв
По мере того как буквы становятся жирнее, белое пространство внутри них уменьшается, и они кажутся меньше своих более светлых аналогов. Дизайнер шрифта должен компенсировать этот эффект слегка увеличив высоту жирных букв.

4. Строчныйе
Набирать строчными вразрядку всё равно что красть овец. Фредерик Гауди (дизайнер шрифта)

5. Кернинг
Про кернинг в книге я ничего особенного не узнал кроме того, что он есть. Зато на сайте Бюро Горбунова есть отличная статья про правила кернинга.

6. Межсловные пробелы в заголовках

Межсловные пробелы в заголовках должны быть равны ширине стройной буквы «i». А для удобства чтения длинных строк ширина межсловных пробелов должна быть гораздо шире.

Ну и на последок небольшой абзац про веб-дизайн:

Дизайн — это решение проблем


«Решение практических задач и работа в рамках заданных ограничений — вот то что отличает настоящий коммуникационный дизайн от рисования красивых картинок. Размер/формат, цвет и шрифт — вот три главных ограничения, определяющих веб-дизайн.»

ironPhone

7 марта 2013, 22:50

Я наверное один из немногих дизайнеров у кого нет Айфона и, хуже того, нет желания его покупать. Но с его популярностью я ничего не могу поделать, а так же с желанием разрабатывать интерфейсы приложений для него тоже. Мне всегда была «понятнее» именно бумага. Как-то больше приходит понимание того как надо делать когда держишь что-то в руках, а не просто смотришь в монитор. Поэтому я решил забубенить себе прототип Айфона для тестирования бумажных эскизов. Встречайте, ironPhone.

Кстати, по весу этот прототип идентичен настоящему. Для большего «удорожания» болванки специально нанесли яблочко на заднюю сторону :). Лично мне эта штука будет гораздо приятнее чем прототипирование на экране (хотя Axure ещё никто не отменял).

Очень символично, что этот ironPhone приехал ко мне из города Железногорска ). Спасибо Витальке за помощь в реализации. Клёвые фотки девайса сделал Макс «Чипсов» Кыштымов.

P. S. Если вы хотите такую же хреновину — пишите. Могу сделать, например, за 1500 р.

Про «прямо сейчас»

4 января 2013, 23:40

В предыдущей своей заметке посвящённой маркетологам я грозился написать про “прямо сейчас”. Вот, пишу.

Достаточно не мало маркетологов или тех кто себя к ним причисляет обладают неким джентлменским набором “продающего маркетинга” и “купить прямо сейчас” как раз из этого набора. Дело в том, что маркетологи часто считают что люди, приходящие на сайт, невероятно нерешительны и, даже если они и хотят купить товар, то у них есть много сдерживающих психологических блоков, которые можно с лёгкостью снять простым заклинанием “Купить прямо сейчас”. Т. е., например, девушка, которая потратила 20-30 минут изучая, например, туфли закончив изучение сидит и просто смотрит в монитор не понимая, что ей делать дальше. Она видит кнопку “Купить” и не знает когда именно ей надо купить — сейчас, через пол часа или через неделю. А если дописать “прямо сейчас”, то это даст ей понять, что она не должна отходить от монитора, отвлекаться на телефонный звонок или идти на другой сайт. Для большей понятности я бы рекомендовал ещё дописывать “Купить прямо здесь и сейчас” или “Купи прямо сейчас или умри” что уж там.

По моему глубокому убеждению продающей рекламы (в том смысле в котором большинство привыкло понимать это понятие) не существует. Т. е. кнопка “Купить прямо сейчас” ничуть не более продающая чем “Купить”. Возможно на заре электронной-коммерции людям и было необходимо донести, что они действительно могут купить что-либо не отходя от экрана сначала телевизора, а потом и компьютера, но сейчас им надо просто не мешать. Не следует постоянно «подпинывать» покупателя, мол купи прямо сейчас чувак. Вернее стимулировать продажи конечно надо и даже необходимо, но не такими примитивными методами. По сути на этапе продажи можно сделать для покупателя только 2-е вещи:

  • Показать как именно он может расплатиться за товар (карта, наличка, натуральный обмен или что угодно ещё)
  • Рассказать ему как он может получить товар и что ему надо будет сделать если товар окажется не надлежащего качества.

Маркетологам

4 января 2013, 17:57

Если вы маркетолог, то вы обязаны знать следующее:

Красный — цвет крови

Жёлтый — цвет мочи

Когда вы пишите рекламное предложение или слоган, то необходимо избегать частиц “не”.

“Ждет тех, кто не ждет”. «МегаФон»; “Ты не ты когда голоден”. «Сникерс».

Когда вы хотите добиться от целевой аудитории целевого действия, то необходимо написать «прямо сейчас» иначе ЦА никогда не поймёт, что вы от неё хотите. Об этом, кстати, у меня будет написана отдельная заметка, которую вы можете прочитать прямо сейчас.

Апдейт: Статейка про частицу «Не»

http://zyazyaveka.net/content/ne-chitai-etogo-tebe-ne-ponravitsya

Кстати, а Лебедев Артём говорит, что маркетинга не существует...