Веб-дизайнер, арт-директор. Пишу про дизайн и, иногда про маркетинг
Ctrl + ↑ Позднее

Как мы зомби-парад 2014 в Красноярске организовывали

20 сентября 2014, 23:21

В этом году я не особо задумывался над проведением парада и, даже, рассматривал вариант не участвовать в организации ввиду своей занятости. Но какие-то безобидные обсуждения тогда ещё такого далёкого парада с соорганизатором Андреем Сковородниковым как-то незаметно для меня вылились во вполне конкретные обязанности, которые легли на меня. Назвался зомби — мути парад.

Обязанности распределились примерно так же как и в прошлом году — на мне конкурсы, поиски спонсоров (оказалось, что это довольно легко. Никто не отказал за что большое им и им спасибо), построение пути парада и прочие мелочи, а Андрей 'Гроб' Сковородников взял на себя всю организацию афтерпати, подбор групп для выступления, распространения билетов и, самое интересное, общение со властями. Уж не знаю как Андрей разговаривал с полицейскими, но с моей стороны это выглядело примерно так:

Сижу, я в парке (мы начинали движения из центрального парка Горького) и раскрашиваю кого-то из пришедших. Подходит Андрей и говорит: Жека, нас (организаторов) менты ищут :).
А мы, как и в прошлый раз, никаких заявок на проведение «монстраций» никуда не подавали и никаких «разрешений» у нас не было. Ну думаю, — жопа. Через минут 10 Андрей решил вопрос (благо опыт есть) с полицейскими да так, что они не только нас не перестреляли, а сопровождали на протяжении всего парада, периодически перекрывая движение и помогая с контролем толпы — это было круто. Я был нереально доволен.

Для меня парадный день начался с визита к Свете Ануховой (один из лучших гриммёров для парада). У неё я сделал несколько фоток процесса гриммирования, а её подружки помогли мне наварить бутафорской крови. За что им спасибо.

Несколько фоток процесса:

В парке. Красим и красимся:

Маришка снова молодец. Красила всех и вся.

Мой товарищ и лидер отряда «выживших». Угадайте где кто.

Собственно, выжившие

Ну и не выжившие:

Идём по городу, шатаемся:

Всё, мы пришли

Вот я и Андрей Сковородников

Надо отметить, что в этом году народу было больше чем в прошлом. По прикидкам около 400 человек. Полицейские очень помогли и никого не застрелили. От инфаркта снова никто не умер, хотя бабушка, когда мы проходили около церкви сказала, что ей нас жалко. Но не так, знаете, «Мне вас жаль», а нормально так, по-доброму.

Дальше было послевечерие в баре «РокДжазз Кафе», живая музыка тяжёлых коллективов, конкурсы и угар, но это уже другая история.

Ещё мульён фоток и видео в нашей группе во ВКонтакте.

А это моя попытка провести конкурс :)

Эмоциональный веб-дизайн. Обзор книги

4 августа 2014, 17:26

Немного об авторе:

Аарон Уолтер — ведущий дизайнер в области пользовательского опыта компании MailChimp. До этого в течение десяти прекрасных лет он делился опытом с жадными до знаний веб-дизайнерами в колледжах по всем Соединенным Штатам. В наши дни свою страсть обучать других он реализует через проект The Web Standards Project's InterACT.
Аарон живет со своей женой и сыном в городе Афины, штат Джорджия, и собирается параллельно освоить профессию баристы.

В основном Аарон рассказывает о создании визуального образа «МэилЧимп» и, естественно, самой обезьянки. Рассказывает почему он (обезьяна) такой, как он взаимодействует с пользователями и как это сказывается на отношении людей к бренду. В общем куча всего полезного не только для дизайнера, но и для маркетолога.

О «человечном» дизайне

Сознательно или бессознательно мы испытываем какие-то эмоции к тем вещам с которыми взаимодействуем или просто видим в жизни. Стараемся как-то очеловечить их и придать им индивидуальность. Создатель печатного станка экспериментировал со шрифтами, стараясь придать им рукописный стиль чтобы не смотря на всю автоматизированность процесса печати книги (а чаще всего это были библии) несли «тепло» писца.

В книге упоминается всем известный автомобиль «Жук». Его дизайн не менялся с 1938 по 2003 год! Для российских «авто-дизайнеров» это норма, а вот для европейских 70 лет одного и того же дизайна это очень дохрена. «Жук» получил поистине народную любовь за «человечность» его дизайна. Многим изогнутый капот напоминал улыбку, а фары — глаза. В итоге получалось радостное лицо, что всем нравилось.

Люди стремятся «очеловечить» всё с чем взаимодействуют опираясь на свои представления об окружающем мире и своём опыте взаимодействия с чем-либо. Знаменитое «золотое сечение» — пропорцию, свойственную многим творениям природы, включая человеческое тело так же можно использовать для формирования положительного образа в головах людей. Например, создатели дизайна Твиттера спроектировали его по золотому сечению (сейчас дизайн другой).

Лично я считаю, что первое что должен забыть дизайнер, садясь делать дизайн так это золотое сечение. У меня есть свои на то причины. Может как-нить даже напишу про них.


О персонажах

Для лучшего понимания мотиваций аудитории, которой придётся взаимодействовать с дизайном можно создавать персонажей — архетип пользователя, основанный на нашем представлении, что нужно конечному пользователю.

В студии «Чипса» мы тоже раньше расписывали персонажей, но потом отказались. Точно не помню почему. Вроде бы это занимало много времени, не очень нравилось дизайнерам и было малоэффективным для нас.

Однако, персонаж это ещё не всё. Поняв кто наш пользователь, хорошо было бы понять и кто мы. Для такого понимания создаётся «Образ компании/сайта/приложения/чего угодно». Как говорит Аарон, продукты могут быть представлены в образе людей. Т. е. и у самого дизайна может быть некий «персонаж», который является отражением персонажей целевой аудитории.

Автор предлагает задаться вопросом: «Если бы ваш сайт был человеком, каким бы он оказался? Серьёзным, деловым, строгим? Или рубахой-парнем, который весело решает задачи?».

В «Чипсе» мы называем это «Карта бренда». Кстати, прикольно, что наше понимание того как надо во многом совпало с МэилЧимперами :)


Дизайн-образ созданный Аароном для MailChimp:

  • Название бренда: MailChimp
  • Обзор: Фредди фон Чимпенхаймер IV — лицо бренда и воплощение его индивидуальности. Крепкое телосложение Фредди говорит нам о мощи приложения, а его поза демонстрирует, что он находится в движении. Все это дает людям понять, что у Фредди серьезные намерения.
    Фредди приветствует пользователей доброй улыбкой, что позволяет им чувствовать себя как дома. Мультяшный стиль MailChimp предлагает им расслабиться и получать удовольствие. Хоть Фредди и мультипликационный персонаж, он все равно производит впечатление крутого. Он много шутит, но, как только ситуация становится серьезной, он перестает это делать.

MailChimp часто развлекает пользователей, подбрасывая им «пасхальные яйца» или смешные видеоролики на YouTube. Праздник всегда с тобой, если он не мешает работе.

  • Индивидуальность
  • Свойства бренда: весело, но не по-детски. Смешно, но не глупо. Функционально, но не сложно. Стильно, но не чуждо. Просто, но не простецки. Надежно, но не скучно. Неформально, но не разгильдяйски.
  • Карта индивидуальности
  • Голос: голос MailChimp дружелюбный, как у старого знакомого, но прежде всего человеческий. Можно легко представить себе индивидуальность людей, стоящих за этим брендом. MailChimp травит анекдоты (но такие, которыми можно поделиться с мамой), рассказывает истории и говорит так, словно общается с близкими. MailChimp использует неформальные сокращения: don’t вместо do not, потому что так и говорят нормальные люди. MailChimp говорит «хм-м-м», будто задумался, или «Блин, какой ужас!» — в ситуациях, требующих сочувствия. Строчные буквы и текст на кнопках интерфейса подчеркивают неформальный характер бренда.
  • Примеры текста:
  • В случае успешного завершения операции: «Дай пять! Твой список успешно импортирован». Сообщение об ошибке: «Ой, кажется, ты забыл ввести адрес».
  • Сбой: «Один из наших серверов временно недоступен. Наши инженеры работают над этим и скоро все исправят. Спасибо за терпение».
  • Визуальный лексикон
  • Цвет: Яркая, но не слишком насыщенная палитра говорит о чувстве юмора. Цвета чистые, но не как в детских телепередачах. MailChimp забавный, но функциональный.
  • Типографика: MailChimp легок на подъем, прост и эффективен, и типографика это демонстрирует. Простые шрифты без засечек в заголовках и сообщениях отличаются размером, плотностью и цветом, которые передают иерархию сообщений. Они делают MailChimp столь же уютным, как любимый свитер.
  • Общий стиль: Элементы интерфейса простые, интуитивно понятные, неустрашающие. Мягкие, нежные текстуры смягчают пространство и делают его более человечным. Фредди нужно использовать с умом — только чтобы разрядить обстановку. Фредди не должен помогать с решением задач или обратной связью.
  • Методы связи
  • Удивление и восторг: Тематические экраны авторизации напоминают о праздниках, культурных событиях или о вашем любимом человеке. «Пасхальные яйца» радуют в самые неожиданные моменты, порой добавляя ностальгические нотки, а порой напоминая о штампах поп-культуры.
  • Предвкушение: Смешные приветствия Фредди меняются при переходе со страницы на страницу. Они не дают информации или обратной связи — это просто веселое дополнение, не снижающее юзабилити.

Все члены команды разработки должны знать дизайн-образ и иметь к нему доступ в любой момент. Иначе нихрена не получится, каждый будет вносить что-то своё и дизайн-образ будет размываться.

Шаблон «дизайн-образа» можо качнуть отсюда.


Про удивление

Пользователи сайтов не тратят много времени на просмотр сайта или приложения и их время ограничено, элемент неожиданности встроенный в интерфейс ломает привычное поведение и заставляет заново считать ситуацию. Сюрприз захватывает внимание и отсекает лишние детали, оставляя в памяти лишь необычное.
Дизайнер может и должен использовать эту особенность даже в самом скучном интерфейсе. Главное знать меру.

Пример неожиданного элемента можно найти на сайте Фотожожо. Просто перейдите на любой товар и нажмите на это

В самом МэилЧимпе Фредди периодически выстреливает какие-то высказывания в адрес пользователя

и периодически они попадают в точку, что тоже очень удивляет людей. Вот твитт одной девушки.

Кстати, далеко не всем нравятся подобное баловство на сайте. Одну шутку Фредди о том, что крошечная шляпка подчеркивает толщину его обезьяньего зада некоторые посетители восприняли, как намек на толщину их задниц и писали гневные письма в службу поддержки. Специально для таких людей дизайнеры придумали «режим буки» при котором можно было отключить все шутки.

Заключение

Многое из этой книги я не раскрыл в рамках данного обзора. В том числе интересных кейсов эмоционального дизайна и элегантного выхода из некрасивых ситуаций от «Flickr», предложения доверить информацию о всех своих доходах малоизвестному бесплатному веб-сервису «Mint», методам убеждения начальства в необходимости смелого редизайна и многое другое. Так что очень рекомендую данную книгу всем веб-дизайнерам, особоенно тем, которые знают или слышали о существовании Интернет-маркетинга.

Вступление на виски-брейке в Барнауле

25 мая 2014, 12:32

Давненько я не писал сюда ничего. За время неписания я достаточно много участвовал в различных конференциях. Напишу о последней из них.

По приглашению Владимира Завертайлова (руководитель scrum-студи «Сибирикс»), я и дизайнер студии «Чипса» Денис Яковлев полетели в Барнаул. От нас требовалось рассказать про наш маркетинговый анализ («Карта бренда») перед началом рисования и наши «Методы генерации идей». А так же необходимо было добавить немного треша и угара к докладу.

Макс, руководитель студии «Чипса», к сожалению полететь не смог и это было очень-очень печально, т. к. Дениска оказался очень скучным попутчиком и ночные прогулки по городу мне пришлось проводить одному. Слышишь, Дениска, ты скучный )).

До, во время, и после выступления было принято какое-то количество алкоголя, что помогло сделать доклад более трешовым и живым — прям как я люблю.

А вот небольшой фотоотчёт нашего путешествия

День первый в Барнауле:

День второй в Барнауле:

Нашли очень клёвый старинный храм

Не очень уверен, что там можно фотографировать

Подошли к офису Сибирикса.

Собсно, виски )

Будучи нумизматом едва удержался ничего не украв )

Сибириксы, оказались очень клёвыми ребятами

На подходе к гостинице решил немного побезобразничать

Едем домой

Более подробные и осмысленный отчёт вы можете прочитать на блоге «Чипсы»

Ребята из Сибирикса сделали небольшое видео

Я и автомобиль

11 февраля 2014, 0:41

Это печальная и немного странная история. Странная она в том что я парень, мне 27 лет и у меня нет автомобиля. А печаль в том, что я его и не хочу. Вроде же у всех друзей есть, так какого же чёрта у меня нет?
Можно прикинуть все «за» и «против».

«За»:

  • Мобильность. Можно куда хочу и когда хочу.
  • Если автомобиль красивый, то можно фотографироваться на его фоне и ставить это фото на аватарку во ВКонтакт.
  • Тёлки думают, что я чуть круче тех у кого нет автомобиля.
  • Можно сидеть со Стасом ночью в тачке, пить пиво, слушать тяжёлый рок, общаться о жизни. Это, кстати, самое крутое «за».

Хоть убей, но других преимуществ я не нахожу.

«Против»

  • Расходы на бензин/стоянку/ремонт/сигналку/регистратор и пр.
  • Мне не нужна «тёлка», а нужна рациональная девушка.
  • Штрафы (один из которых я до сих пор не оплатил и мне стыдно).
  • Меньше шансов кого-то задавить.
  • Я не испытываю кайфа управляя автомобилем. Для меня это просто средство передвижения.
  • Наличие проблем типа «подрезали», «гАишники», «пидорас» и пр..
  • Загрязнение атмосферы (это важный для меня пункт).
  • Тревожное ощущение если оставил его не на том самом любимом месте под окном.
  • Нельзя выпить в хорошей компании.
  • Я люблю пешие прогулки.
  • У Стаса есть автомобиль и в нём-то мы и сидим.

И действительно, в большинстве случаев если я еду куда-то с компанией, то у кого-то уже есть автомобиль и меня просто везут. Услуги такси стоят не так уж дорого и я вполне из центра могу добраться до дома в любое время за 165 рублей. Всего 165 рублей, чёрт возьми.

Однажды, однако, мне всё же придётся его купить по какой-то семейной или рабочей необходимости, но я буду тянуть до последнего. А когда куплю, то обязательно буду периодически подвозить людей просто так если мне по пути. Однажды, в новогодний вечер, я так заработал шоколадку от милой старушки. А ещё я не буду ездить на нём в булошную. Для это есть трамваи.

Подобные мысли у меня были довольно давно, но оформить я их решил буквально вчера прочитав вот этот пост. Очень рекомендую.

Зомби-вечеринка в «Пурпурном квадрате»

9 февраля 2014, 23:48

Давненько я не писал в блог не смотря на то, что событий было не мало. В основном различные конференции в Сибирских городах — Новосибирск, Томск, Омск. О них я напишу позже (как только Макс Кыштымов скинет мне фотки, которые он не скидывал, а говорит что скидывал). Пока же я расскажу, что было вчера. А вчера была зомби-вечеринка в анти-кафе «Пурпурный квадрат».

На данной вечеринке я не был организатором, а был скорее кем-то вроде волонтёра, помогающим чем может. Прошло в принципе нормально, но, конечно, могло быть и круче. Я в этот раз не красился под зомби и выглядел довольно буднично. В анти-кафе нельзя пить и, возможно, именно это мешало людям раскрепоститься до состояния хотя бы полузомби ).

Постер. Это я. Рисую постер для входной двери.

Постер в деле. Это Даша (администратор кафе). Клеит мою работу.

Зомбоцид. Вот в это играли те кто хотел играть в игры.

«Ты чё, ёпта!»

Игровой процесс

«Мертвецкая викторина». Я, совместно с симпатичной администраторшей кафе, подготовили викторину, а вот приз победителю.

Грим. Делают зомбический грим. Кстати, так охуенно украсил стены чёрной тряпкой именно я :).

Больше фоток тут

Ctrl + ↓ Ранее