Веб-дизайнер, арт-директор. Пишу про дизайн и, иногда про маркетинг

Эрик Шпикерман. «О шрифте». Обзор

20 июля 2013, 15:08

Недавно дочитал книгу про типографику, наверное, одного из самых известных типографов нашего времени — Эрика Шпикермана. Это было первое серьёзное издание, которое я читал про буковки и надо сказать 194 страницы пролетели ну если не незаметно, то по крайней мере довольно быстро. Пишет Эрик весьма живо.

Очень понравилось множество аналогий правил типографики с реальной жизнью, музыкой и людьми, а самих шрифтов с человеческими эмоциями. Короче написано интересно.

Кто читал «О шрифте» тот над фразой «большое очко» не смеётся

Наконец-то я начал хоть немного шарить во всех этих умляутах и прочих дурацких названиях свойственных печатному делу в целом.

Книга полна всякими прикольными цитатами про дизайн и не очень, которые были сказаны хер пойми кем, хер пойми когда, но актуальные до сих пор.

Самое главное из этих изречений вот это:

Надеюсь это и будет той самой «пруф линк» для всех дизайнеров, которые любят мельчить и херачить заголовки лайтовым Опен Сансом (да-да Саня, Кирилл и Алёша, это именно вам :) ).

Итак, пробегусь по верхам типографики и опишу чё узнал:

1. Длинные и короткие строки
Шрифт, приглашающий вас к долгому чтению, должен быть скромным и незаметным. Выборочное чтение небольших сообщений предполагает более энергичный шрифт. Он не должен быть сложным как декоративный, но и лишняя скромность тут не уместна.

2. Интерлиньяж, трекинг, межсловные пробелы
Чем длиннее строка тем больше должны быть межсловные пробелы, интерлиньяж и межбуквенные расстояния (трекинг). В типографике всё взаимосвязанно и если вы меняете один параметр, то должны изменить и все остальные.

3. Толщина букв
По мере того как буквы становятся жирнее, белое пространство внутри них уменьшается, и они кажутся меньше своих более светлых аналогов. Дизайнер шрифта должен компенсировать этот эффект слегка увеличив высоту жирных букв.

4. Строчныйе
Набирать строчными вразрядку всё равно что красть овец. Фредерик Гауди (дизайнер шрифта)

5. Кернинг
Про кернинг в книге я ничего особенного не узнал кроме того, что он есть. Зато на сайте Бюро Горбунова есть отличная статья про правила кернинга.

6. Межсловные пробелы в заголовках

Межсловные пробелы в заголовках должны быть равны ширине стройной буквы «i». А для удобства чтения длинных строк ширина межсловных пробелов должна быть гораздо шире.

Ну и на последок небольшой абзац про веб-дизайн:

Дизайн — это решение проблем


«Решение практических задач и работа в рамках заданных ограничений — вот то что отличает настоящий коммуникационный дизайн от рисования красивых картинок. Размер/формат, цвет и шрифт — вот три главных ограничения, определяющих веб-дизайн.»

Ваш комментарий
адрес не будет опубликован

ХТМЛ не работает

Ctrl + Enter
Популярное