Веб-дизайнер, арт-директор. Пишу про дизайн и, иногда про маркетинг

10% вверх и вниз

5 марта 2015, 23:09

Недавно, в очередной раз, размышлял о плюсах и минусах специализации и универсальности. Универсальность — круто, но всё обо всём и одинаково хорошо знать невозможно. Специализация — тоже хорошо, но если веб-дизайнер не знает, как верстаются сайты — он отстал от жизни.

В ходе размышлений, кажется, я для себя определил золотое правило: 10% вверх и вниз.


Почти любого сотрудника должны интересовать, как минимум, 10% вверх и вниз от его должности. К примеру возьмём графического дизайнера. Ему поступает бриф от маркетолога (сверху) на основе которого он рисует логотип и отдаёт его в печать (вниз). Если дизайнер совсем не знаком с маркетингом, то его не будут беспокоить описанные в брифе целевая аудитория «все» и слоган «пластиковые окна в каждый дом». Ещё он напишет логотип лайтовым шрифтом, положит его на мокап тиснёной визитки, которую не возможно будет качественно напечатать даже в Москве и примется за следующий проект.


Чтобы выдавать осмысленный, а не только красивый продукт, надо понимать откуда он пришёл и куда пойдёт — 10%.

Уходить сильно дальше 10% от своей должности тоже не очень правильно. Вокруг так много интересного и всё хочется выучить (как у меня с вёрсткой и JS). Но если в равной степени хвататься за всё подряд, то не получится достаточно сильно ухватить хоть что-то.

3 комментария
Ufocoder

Здравая мысль, но цифры субъективны наверно, имхо красивей эта идея наверно была бы выражена в фразе «back/forward task forecast», тоесть сотрудник в какой-то мере умеет предсказывать движение своей задачи назад/вперед от него

a b

-1 !
пейшы истчо
гыгыгыгыыыыыыыыыыы

a b

фыв

Ваш комментарий
адрес не будет опубликован

ХТМЛ не работает

Ctrl + Enter
Популярное